Originally posted by [livejournal.com profile] morreth at Продолжаем разговор про болт в голове


Почему в 90-е вообще получился такой пиздец? Ну, в смысле – циники при власти были и раньше, людоедством они занимались и раньше, но это людоедство либо народом не замечалось, либо вызывало радостный одобрямс, как расправа над «врагами». Что мешало так же не заметить гибель «неэффективных»? Либо наоборот – восстать против?

Я опять же объясняю через интроспекцию, кому неинтересно – проматывайте.

Революция циников

Лично меня осознание того, что в голове болт и это болт «не сметь ничего для себя хотеть и добиваться» отнюдь не привело сразу к попыткам вынуть этот болт. Оно привело к психзащите при помощи цинизма. Почему? По ряду причин. Во-первых, как я уже сказала ниже, процесс вынимания болта болезнен, и поначалу думаешь, что ну его нах, попробуем как-нибудь с ним. Во-вторых, это психзащита привычная и освоенная, многие соскакивают на нее чисто рефлекторно. Я в прошлом постинге описала три психзащиты и как они выглядят в фильмах Рязанова – но на деле из больше и люди сложней, чем киноперсонажи, они не прибегают все время к одной психзащите, а пользуются той, которая в данной ситуации более выгодна. Да, как правило, одна из них является «любимой», но это не значит, что другими не владеют. Михаил Сергеевич Горбачев наверняка был циником, других в Компартии не делали – но когда надо, мог изображать роскошное «небесное создание». Ленин был прожженным циником, но какого шикарного кремлевского мечтателя сыграл перед Уэллсом. Если результата нужно было достичь быстро и не считаясь с потерями, небесные создания и самообманщики включали циников так, что аж под небеса факел уходил.


Ну и наконец, между «нужно делать что-то для себя» и «нужно делать что-то ТОЛЬКО для себя» - дистанция в каких-то шесть букв. Преодолеть ее гораздо легче, чем вынимать болт из головы.

Тут надо подробней рассмотреть циническую психзащиту. Итак, дано

А) нужно что-то сделать для себя;

Б) мораль говорит, что делать для себя – плохо и футакимбыть.

Самообманщик в ответ на это: а я не для себя!

Небесное создние: а это и не я вообще, что вы, оно само!

А циник: да в жопу мораль, как всю, так и по частям!

Заметим: не саму максиму «делать что-то для себя нехорошо» из комплекса морали извлечь и похерить - а всю мораль скопом. Пей, воруй, люби гусей.

Почему, как вы думаете, 90-е дали такую вспышку преступности?

Из всех трех психзащит цинизм – самая эффективная на короткой дистанции. Она не предполагает отрыва от реальности (в отличие от самообмана) и не требует совершать лишних движений (в отличие от тактики небесного создании). А девяностые с их бешеной инфляцией и диким рынком требовали быстрых решений.

Кроме того, циник выдает сам себе санкцию на получение дофамина. Он самый независимый из трех типов, он не нуждается в одобрении общества.

Почему же все население страны не стало зубастыми циниками и так легко дало себя в обиду?

Потому что это самая энергозатратная психзащита. Далеко не каждый может выдержать. Ведь циник занимает круговую оборону и ведет войну против всех, а это, сцуко, утомляет и выматывает дико. Большая часть людей неспособна в этом режиме функционировать даже несколько часов подряд, сколько дофамина себе ни выпиши – а все будет мало. Так что циника они включают либо на считанные минуты, требующие решительных действий, либо в пассивном режиме. Например, человек, который говорит «ну и чего вы добились, за что вы умирали, Яйценюк чем-то лучше Яныковича?» - это циник в пассивном режиме. Он не готов сам рвать зубами и когтями глотки, но готов спокойно смотреть, как глотки рвут другим и оправдывать это для себя.

В прошлый раз я говорила о блокбастерах Рязанова-Брагинского, сейчас скажу сказать о другом блокбастере, который прошел широким экраном СССР в 1990 году, а книга, по которой он был снят, стала супербестселлером и разошлась черти какими тиражами. Для нас с младшей сестрой эта книга стала Библией, без шуток. А прокат фильма большим экраном я сравниваю по силе пропагандистского хода с прокатом «Генриха V» Лоуренса Оливье в 1944 году.

Речь идет об «Унесенных ветром». У нас популярна шутка, что капитализм строили по «Незнайке на Луне», но лично я считаю, что «Унесенные ветром» оказали гораздо большее влияние, которое сейчас просто недооценивают.

Нас многое роднит со Скарлетт. Как и она, мы жили в мире, построенном на лицемерии и рабстве. Как и ее, нас учили что «неприлично» и «безнравственно» - это одно и то же, а делать что-то для себя положено только белым жентмунам. «Настоящие леди» живут ради мужей и детей и внимательно слушают, что будет говорить княгиня Мэри Алексисовна. Как и мы, она весьма в раннем возрасте из вполне обеспеченной представительницы среднего класса стала никем. Как и мы, она видела поражение и унижение своей родины. Как и мы, она претерпела лишения и голод.

И когда она в конце первой серии, стиснув кулаки, говорила: «Бог мне свидетель, — я не дам им сломить меня! Я пройду через всё это, а когда это кончится — я никогда не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Я скорее обману, украду или убью, но никогда не буду голодать! Бог мне свидетель!» – мы повторяли эти слова вместе с ней.

Скарлетт включила цинизм, отбросила мораль и добилась успеха. Правда, автор почему-то оказался к ней беспощаден: любимый ребенок гибнет, любимый муж уходит. Но это нами воспринималось скорее как досадное недоразумение: мы видели, что она остается хоть и одна в пустом – но все же большом и богатом доме. Она не пропадет, а если Ретт такой сентиментальный дурак – то не черт ли с ним? От нас начисто ускользал тот момент, что она довольно далеко зашла по пути саморазрушения. Мы находились в состоянии «конец первой серии» и нам не терпелось оказаться в богатом доме, разрушенная психика выглядела вполне приемлемой ценой, потому что она по-любэ разрушалась у нас от лишений и стресса.

Интересно, что Ретт нами как ролевая модель не рассматривался. Вот казалось бы – и эгоист, и горлохват, и плевал на «опчество» с его условностями – но…

Не циник.

Вот сейчас, годы спустя, я вижу, что разница между Реттом и Скарлетт – это и есть разница между человеком, который добивается своих целей и циником. Ретт не отступает от своей системы ценностей в тяжелую минуту. Он смеется над южным патриотизмом – но уходит на войну, причем когда война уже приобретает характер безнадежной. Он не пытается соблазнить Скарлетт, когда она замужем за Фрэнком, хотя и знает, что Фрэнка она не любит. Он ищет общий язык со старыми южными грымзами, когда узнает, что детей Скарлетт не приглашают на дни рождения. Он вступает в тактический союз с Эшли в Ку-клукс-клане, чтобы подорвать эту организацию изнутри. Словом, у него внутри есть костяк, который он не собирается ломать ни ради каких выгод, даже ради сохранения собственной жизни.

Понятно, что Скарлетт не особо виновата в отсутствии такого костяка – из Ретта просто не воспитывали «настоящую леди», которая и покушать-то не смеет в свое удовольствие, когда ее зовут на целиком зажаренного быка. Он ошибался в Скарлетт, приняв ее цинизм за родство душ. Но и она (и мы тогда) ошибались в Ретте, принимая его за циника. И я хочу сказать, что это очень естественная ошибка: поведение циника в отстаивании своих интересов и поведение, ну скажем так, «разумного эгоиста» очень похожи. Различие видно при попадании в серьезный жопорез: циник пойдет на что угодно, разумный эгоист – нет.

И я хочу сказать, что циничные власти в принципе были заинтересованы в том, чтобы люди сделали эту ошибку и вместо вынимания из головы гвоздя ударились в цинизм.

Засада в том, что циник так же конформен, как и самообманщик, и «небесное создание». Он управляем. «На жадину не нужен нож – ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь». Более того, он лучше управляем, чем самообманщик и «небесное создание» - те могут восстать, если им в попу стрельнет, что именно это есть правильное «не для себя» или правильно-благородное движение. Да, удар по роже от Новосельцева – не более чем неприятная щекотка, но если сотня новосельцевых даст по роже, можно и коня двинуть. Циник удобнее. Циник, особенно пассивный циник – никогда не восстанет. Он пойдет в полицаи, а не в партизаны. Скарлетт не поддерживала ку-клкус-клан, она изо всех сил сотрудничала с северянами.

В общем, пропаганда в 90-е вдарила по цинизму и вскорости построила общество, которое грозило развалиться само собой. Циники неспособны к долговременному эффективному сотрудничеству. Весь этот откат к «традиционным ценностям» и «духовным скрепам» - попытка дать откат назад и воспитать новое поколение «небесных созданий» и «самообманщиков». Кажется, удавшаяся.

Штука в том, что этот откат не спасет страну. Во-первых, самообманщики и небесные создания – ничуть не меньший пиздец, чем циники. Они так же способны на любую мерзость, если есть возможность не отдать себе отчета в том, что это именно мерзость. В качестве контрагентов циников иметь даже предпочтительней - их издалека видно, их цели зачастую понятны, поведение предсказуемо, можно вовремя принять меры безопасности. Новосельцевы в этом плане хуже, они тебя подсидят и сами не заметят. Во-вторых, дофамин – это не просто природный наркотик, это нейромедиатор. Он обостряет не только удовольствие, но и боль, и чувство опасности. Нехватка дофамина в организмах целой популяции, соответственно, снижает эволюционную эффективность этой самой популяции. Люди с сниженной чувствительностью к боли не боятся калечить себя, потому умирают рано. О нациях можно сказать то же самое.

Вынимая болт из головы: кровь, пот и слезы

Итак, первая опасность и соблазн в вынимании болта из головы – это болта не вынимать, но стать циником, а себе и всем рассказывать, что вынул.

Как внутренне отличается самоощущение циника от самоощущения человека, вынувшего болт?

Циник все равно тоскует по одобрению, похвале и дофаминовой конфетке. Да, он может выписать ее себе. Но, во-первых, внутри живет ощущение, что это не настоящая елочная игрушка, радости от нее никакой, а во-вторых, напоминаю, защита цинизмом очень энергозатратна, ты постоянно на взводе – либо тебя кто-то стремится укусить, подсидеть, наебать, либо с тобой хотят рассчитаться те, кого ты уже укусил, подсидел, наебал. Не расслабляться ни на миг!

Короче, дефицит дофамина у циника лютый. Поэтому циники обожают объединяться для совместной травли кого-то и самовосхваления в процессе. А богатые любят устраивать корпоративы и слушать здравицы. А супербогатые циники норовят обзавестись каким-нибудь СМИ и слушать здравицы в государственном масштабе.

В общем, если ты вроде как вынул болт из башки, а ощущение все равно такое, что жизнь говно – значит, ни фига ты не вынул. Сытой и благополучной Скарлетт продолжают сниться кошмары, как она куда-то бежит в холодном тумане; это оно.

Вынимание болта из головы начинается с вопроса «Чего ты хочешь для себя?» и честного ответа на него.

Кстати, на данном этапе это должно быть в формулировке ТОЛЬКО для себя. Да, у каждого человека есть вещи, которые он хочет ТОЛЬКО для себя, вот даже не в формулировке «разумного эгоизма» - «мне хорошо, когда моим близким хорошо», а вот именно такое, чего хочется не для близких, а для себя. Я не наемся бутербродом, который съел мой близкий; это НОРМАЛЬНО – хотеть бутерброд только для себя.

Смешная вещь обнаруживается. Во-первых, дать ответ на этот вопрос трудно, даже в формулировке «бутерброд с красной икрой». Я полчаса рассказывала терапевту про мир во всем мире, прежде чем родила: я хочу бутерброд с маслом и красной икрой, да. Я это люблю. Я хочу торт «кучерявый пинчер». Хочу роллы «филадельфия», обожаю роллы «филадельфия» во всех изводах. Пива хочу, можно под пиво роллы, и чаю тоже хочу, под «кучерявый пинчер». Картошку-фри хочу, чтобы хрустела. Ветчину, толстыми кусками. Курицу терияки.

Не то чтобы я много голодала или была помешана на еде – но эта тема, как мне казалось, удачно совмещала искренность и безопасность. Никто обо мне плохо не подумает, если я люблю роллы «филадельфия», верно? Хорошо, говорит терапевт, что из этого ты можешь позволить себе прямо сейчас? Ну, «кучерявый пинчер», говорю, могу прямо сейчас съесть в «Пицце Челентано», там их прилично делают. Хорошо, говорит терапевт, а почему бы не пойти и не съесть его прямо сейчас? Ну, потому, говорю, что вместе с чашкой чая это уже 15 гривен, а на15 гривен можно что-нибудь для дома, для семьи купить, яйца, например, или порошок стиральный. Нет, говорит терапевт, ты пойди и съешь на эти деньги «кучерявый пинчер», вот прямо сразу после сеанса, а потом расскажешь мне об ощущениях.

Ощущения были, прямо скажем, забавные. Внутренний циник хихикал и потирал ручки, небесное создание показывало на него пальцем и говорило обличительно: вот, во что ты превращаешься, самообманщик шептал: ну, это же в рамках терапии, а когда ты пройдешь терапию, всем вокруг тебя станет лучше, так что ты этот торт ешь не для себя…

И тут я всем троим сказала: пошли нахуй. Вот дружно все собрались и пошли. Циник, заткни ебало, я для себя ем торт – но это не значит, что я для себя сделаю что угодно. «Небесное создание», усохни, я никого не обираю, и семейный бюджет не погорит из-за этого куска «пинчера», он куда серьезней погорел бы, если бы я начала выдуривать у мужа окольным путем поход в кафе и угощение меня пинчером. Самообманщик, отвали, я доставляю удовольствие в первую очередь себе, если кому-то в качестве побочного эффекта станет лучше – я не против, но этот тортик я ем, потому что он ВКУСНЫЙ, блеать, а не потому что так терапевт сказал.

И вот на какое-то время они все умолкли, и я поняла, что я не отвергаю мораль, не обманываю себя и не строю сложных тактических схем по выдуриванию у мира того, что мне нужно, а просто сижу и ем вкусный торт. Наслаждаясь каждым кусочком и каждым глотком вкусного чая. Ни больше, ни меньше.

И в моем мозгу ласково мурлычет дофамин.

Ха, если вы думаете, что болт тут же выскочил из головы, вы ошибаетесь. Я просто получила опыт «пять минут существования без болта». Но это был нужный мне опыт, полезный для меня опыт, он помог мне осознать, что да, я именно так хочу прожить свою жизнь: без болта в голове. И когда психзащиты вернулись – а они, сцуки, вернулись, они тут же кинулись меня наказывать и пинать за этот несчастный тортик, который я съела, не имея на то никакого права – я вспоминала эти пять минут и говорила им: ну погодите, я вас однажды вот так выпру насовсем.

Но самозащиты – это не самое болезненное при вынимании болта. Самое болезненное – это двигаться по лестнице желаний вверх от тортика, без самообманов и по-честному.

Ну вот если, к примеру, взять пирамиду Маслоу, мы обнаруживаем, что потребность в безопасности нихуа не удовлетворена. И что мы ничего, решительно ничего не можем сделать, чтобы удовлетворить ее на всю жизнь вперед – даже если покончить с преступностью и выиграть все войны, остаются наводнения, землетрясения, пожары и прочие acts of God.

А неудовлетворенная потребность – она мучит и кровоточит, и нужно определенное экзистенциальное мужество, чтобы с этим жить.

Когда ты начинаешь по-честному рассматривать свои желания и потребности, тебе придется смириться с тем, что часть из них ты не удовлетворишь никогда, объективно. Этот человек умер и ты уже не получишь его любви/уважения. Эта женщина любит другого, тебе не светит. И даже если ты сейчас ездишь на Ламборджини, у тебя в детстве все равно не было велосипеда. Это тоже закровоточит, потому что бинты психзащит придется поснимать.

Ну и наконец – тебе придется встать лицом к лицу с тем фактом, что некоторые твои желания – недостойные. Не по меркам княгини Мэри Алексисовны, а вот именно тебя недостойные, мерзкие по твоим же меркам.

(И, как назло, именно с ними нужно разбираться особенно пристально, беспощадно и при том не впадая в соблазн мазохизма).

Более того, тебе придется встать лицом к лицу с тем фактом, что в прошлом ты удовлетворял эти желания, защищаясь при том самообманом либо «неведением», и по итогам твоих действий и твоих самооправданий ряд хороших людей считает тебя говном, и это мнение о себе ты уже ничем не исправишь, а ряд плохих людей наоборот, числит тебя в друзьях, и надо как-то от этого охвостья избавляться.

И вот так отрефлексировав свои желания, нужно разложить их на кучки.

1. Удовлетворимые быстро, недорого или вовсе бесплатно, безобидные по своей природе (то есть, вредные привычки и зависимости сюда не входят).

2. Удовлетворимые нескоро, дорого (разумею не только деньги, но и любой другой ресурс, например, время) и при этом жизненно необходимые (свое жилье; образование; автомобиль, который нужен не для престижу, а для работы; лечение хронических заболеваний и т. д.)

3. Удовлетворимые нескоро, дорого и при этом НЕ жизненно необходимые, которые вы стыдливо внутренне пускаете по разряду «блажь» (съездить в Диснейленд, полететь в космос, трахнуть Джонни Деппа).

4. Недостижимые. То есть, не «слишком дорогие» и не «это смешно в моем возрасте», это все по разряду 3. Все принципиально достижимое (ну, допустим, трахнуть Джонни Деппа – да, маловероятно, но в принципе-то накопить денег, поехать в ЛА и попытаться ведь можно?) складываем в кучку 3. В кучку 4 идут желания типа «хочу быть Суперменом» или «хочу, чтоб у меня в детстве был велосипед».

5. Недостойные и преступные. Опять же, желания типа 3 или 4 не должны попадать в эту кучку. Никаких «недостойно мечтать о Джонни Деппе, пока в Африке дети голодают» тут не должно быть. Тут должна быть конкретная уголовщина и мерзость: поймать своего школьного мучителя и вырвать ему глаза, найти девушку, которая грубо отказала 10 лет назад и изнасиловать или изуродовать, сжечь машину, хозяин которой не отключает сигнализацию…

(нет, я не стану давать консультаций по вопросу, приемлемо ли просто дать школьному мучителю по роже, плюнуть в лицо отказавшей девице или расколотить кирпичом окно машины, свою систему ценностей и кодекс чести выстраивайте сами, други)

Нота Бене: желания, преступные только с точки зрения какого-то витиеватого религиозного кодекса или странных понятий Марьи Алексевны, в кучку 5 попадать НЕ ДОЛЖНЫ. Если вы мусульманин и вас разбирает желание попробовать свинину – это не кучка 5, это кучка 3, с последующим поиском суррогата и перемещением в кучку 1. Если вы девочка из очень ханжеской семьи и вам кажется преступным не только вожделение к женатому Джонни Деппу, но и мастурбация – это кучка 2, с походом к терапевту.

Теперь смотрим, что делать с каждой кучкой.

1. Тут все просто. Удовлетворяем их при любой возможности. Черпаем в их удовлетворении дофаминовый ресурс – он нам пригодится при удовлетворении желаний из кучки 2 и 3 и разбирательстве с кучками 4 и 5.

2. Делим эту кучку на две подкучки – тактическая и стратегическая. Смотрим, удовлетворение каких желаний само по себе станет стартовой площадкой для удовлетворения других желаний (получил образование-смог найти работу-купил квартиру; вылечил хронь-смог найти лучшую работу-купил квартиру). Сосредоточиваемся на их выполнении в первую очередь. Поэтапно переходим к выполнению следующих, отстреливаем слонов по мере поступления.

Выбираем одно-два, которые ничему не послужат и ничему не помогут. Переносим в кучку 3 либо ставим вердикт «Отказать с правом последующего пересмотра».

3. Выбираем из кучки ОДНО желание, технически достижимое после (или в ходе) удовлетворения желаний из кучки 2. Выстраиваем план, как его выполнить. На остальных либо ставим штамп «Отказать с правом последующего пересмотра», либо думаем, устроит ли нас суррогат и в какой степени. Например, трахнуть Джонни Деппа – это как-то уж слишком ресурсозатратно, а вот найти парня, похожего на него и переспать – уже проще. Ну, а подрочить – совсем легко, мы это желание тогда переложим в кучку 1.

Почему бы их все сразу не пустить по разряду «баловство и блажь» со штампом «отказать»?

А потому что человек устроен так, что не сможет наслаждаться необходимым, пока у него не будет лишнего. Если вы ограничитесь кучкой 2, вам скоро станет скучно добиваться этих целей, вы будете видеть вокруг людей, которые добились их и не стали счастливее. Да, быть несчастливым в собственной квартире лучше, чем быть несчастливым в общаге, но это не то же самое, что быть счастливым. Кучка 2 нужна для выживания, кучка 3 – для счастья. Желания из кучки 3 – это ваше, индивидуальное, личное, особенное. Я очень люблю фильм «Миссис Айрис едет в Париж», про то, как простая английская бабулька, работая уборщицей на пенсии, наскребла денег на платье от Диора, поехала в Париж и пошила у Диора себе платье за 450 фунтов – бешеные деньги по меркам послевоенной Англии, но у бабули была мечта, она эту мечту осуществила, она счастлива, а счастье стоит таких денег.

А почему «с правом последующего пересмотра»? А чтобы не возникло в жизни пустоты, когда желание будет исполнено – мы достанем из кучки «отказников» еще одно и воскресим его.

Кучка 4. Ставим вердикт «Отказать без права дальнейшего пересмотра».

Нота бене: никаких психзащит типа «зелен виноград!», «не очень-то и хотелось!» Это все способы сохранить ложные надежды. Нет, именно отказать. Волевым решением. В землю закопать и надпись написать.

Кучка 5. Ставим вердикт «Отказать без права дальнейшего пересмотра». И снова-таки – никаких психзащит! Никаких «да все равно я физически не смогу, а помечтать-то можно?» Потому что, во-первых, человек грешен. Соблазны будут приходить снова и снова, если ты не закопаешь вчерашние, то груз их будет накапливаться. Во-вторых, дьявол хитер, и если сейчас ты физически не можешь – это не значит, что возможность не подвернется потом. Вон, хуту не могли-не могли, а потом раз, и смогли. Так, что отказать без права дальнейшего пересмотра, в землю закопать и никаких надписей не писать, а солью засыпать, чтобы тут больше ничего не выросло. Повторять операцию регулярно, потому что эти желания регулярно приходят.

А теперь смотрим: для удовлетворения желаний из кучек 2-3 понадобится дохера ресурса. И не только для их удовлетворения – на этом пути неизбежны поражения, неизбежны жертвы, неизбежны разочарования. Чтобы все это пережить, тоже нужен ресурс.

Для отказа себе в желаниях из кучек 4-5 понадобится не до хрена, но все же ресурс.

А брать его получается только из кучки 1. Именно потому в желаниях из кучки 1 не надо себе отказывать, когда есть малейшая возможность не отказать.

Как это выглядит в масштабах страны?

Мы – существа социальные, и есть желания, которые я испытываю не только «как человек», но и «как житель Днепропетровска» или «как украинка».

Например, я как житель Днепропетровска хочу, чтоб у нас на улице Братьев Трофимовых за метро дорога не выглядела так, словно ее уже обстреляли из миномета. И чтобы работала ливневая канализация. И чтобы в любое время суток по любому району города беспрепятственно.

Как украинка, я хочу, чтобы в моей стране, скажем, переводчик художественной литературы с японского языка на украинский мог заработать на хлеб. На масло как-нибудь еще что-нибудь придумаем. И чтобы в любом конце страны невинная девушка с мешком золота могла ходить беспрепятственно. И чтобы можно было без геморроя с визами ездить, скажем, в паломничество Париж-Шартр.

Видите, у меня скромные желания. Но чтобы удовлетворить их хотя бы в той части, которая касается разбомбленной дороги и ливневой канализации, нужно сменить власть в городе. Такие вещи происходят иногда.

Почему у меня нет желаний нащот присоединить к Украине, скажем, Таганрог? А потому что я решительно не вижу, как это поспособствует улучшению дорожного покрытия на улице братьев Трофимовых или возможности издать, скажем, сборник Иссы. Ну вообще не вижу, никак.

Но. Если бы у меня по-прежнему в голове торчал гвоздь на тему «ты не имеешь права ничего желать для себя», то, вполне возможно, через хитрожопую систему психологических защит я бы могла и захотеть Таганрог. Ну, скажем, если бы мне перекрыли все, вообще все, возможности повлиять на улучшение дорог и издание Иссы, любые поездки в Европу и вообще везде, а вместо этого много лили в уши про братский таганрогский народ, я бы, может, и смогла направить свою фрустрацию на Таганрог.

Но с человеком, который точно знает, что ему нужно, такой номер уже не прокатит.



This entry was originally posted at http://morreth.dreamwidth.org/1891594.html. Please comment there using OpenID.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

okwokk: (Default)
okwokk

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 07:04 am
Powered by Dreamwidth Studios